Главная » Прочее » Свойства полезных ископаемых

Свойства полезных ископаемых

03. Галилео - Азербайджан - Геологоразведка Нефти. Разведка Нефти и Газа. Баку, Азербайджан. Нефть.

Тема: Полезные ископаемые. Внешний вид, свойства (твер­дость, сыпучесть, газообразное состояние). Использование человеком.

Цель: Систематизация имеющихся у обучающихся знаний о полезных ископаемых.

Задачи: 1.Закрепить знания о видах горных пород; формировать у обучающихся умения привести примеры использования горных пород и минералов человеком.

2. Развивать умения заполнения таблиц; развивать логическое мышление;

3. Продолжить воспитание аккуратности при работе в тетради.

Оборудование: образцы горных пород, карточки с заданиями, иллюстрации и фотографии горных пород, учебная презентация.

Практическая работа «Изучение горных пород по образцам».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Устный опрос. Один ученик отвечает у доски, второй по ходу ответа показывает названные горные породы в коллекции.

Рассказать по схеме, какие бывают полезные ископаемые.

2. “Диктант в ладоши”. Дети складывают руки как для аплодисментов. Учитель дает задание, например, “диктую название полезных ископаемых, вы должны хлопнуть в ладоши 1 раз только тогда, когда я назову горючие, 2 раза строительные, 3 раза п. и., из которых получают металлы.

3. Расшифруй в таблице слово.

i

-

Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

- Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

7 этап. Вывод (слайд 28,29).

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?

8 этап. Рефлексия (слайд 30).

-

Какие задачи ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

9этап. Оценивание работы.

1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)

- Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение.

- Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Новосибирской области.

- Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я предлагаю приготовить сообщение о любом полезном ископаемом.

Приложение к уроку. Конверты.

Задание группе 1.

Каменный уголь.

Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.

Карьер –

Шахта –

это глубокий колодец. Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.

Задание группе 2

.Нефть.

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как я образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Задание группе 3.

Железная руда.

С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.

Задание группе 4 .

Строительные материалы. Песок, глина, известняк.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.

Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.

Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Используют при строительстве домов.

Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»Эл. почта: festival@1september.ru    Телефон: +7 (499) 249-52-53

Свойства полезных ископаемых ископаемые 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Свойства полезных ископаемых ископаемые Урок окружающего мира 3 класс презентация к уроку учителя начальных классов Головановой Татьяны Геннадиевны

2 слайд

Гранит Грани т (итал. granito,  — зерно) —Состоит из кварца, калиевого полевого шпата и слюд. Граниты очень широко распространены в континентальной земной коре.

Свойства полезных ископаемых3 слайд

Природный газ Природный газ - это смесь нескольких газов, образовавшаяся в глубинах земли из-за разложения осадочных органических пород Чистый природный газ не имеет цвета и запаха..

4 слайд

Нефть Нефть (греч. ????? — вспыхивать, воспламеняться) — горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

5 слайд

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

6 слайд

торф Торф (нем. Torf)  горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот.

7 слайд

Каменный уголь У голь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений (папоротников, хвощей и плаунов). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300-350 миллионов лет тому назад.

8 слайд

Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве. Твердые: (гранит, песок, руда) Жидкие: (нефть, миниральная вода) Газообразные: природный газ

9 слайд

Известняк Известня к — осадочная горная порода органического, происхождения. В малых количествах растворяется в воде. Разлагаясь способствует образованию карстовых пещер, а также на больших глубинах под действием глубинного тепла земли, даёт источник газа для минеральных вод.

10 слайд

Свойства известняка Камень Состоит из частичек скрепленных между собой белого ил светло-серого цвета Тяжелее воды Плотный Растворяется под действием уксусной кислоты

11 слайд

мрамор Мрамор- продукт перекристализации известника,состоит из мелких частичек

12 слайд

Свойства мрамора Камень Твердый и плотный Различной окраски Состоит из отдельных блестящих зернышек Хорошо полируется

13 слайд

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

14 слайд

Свойства глины Мягче стекла Пластична Плохо пропускает воду Имеет запах Состоит из мелких частичек. сильно скрепленных между собой

15 слайд

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

16 слайд

песок Песок- это обломочная горная порода.

17 слайд

Свойства песка Тверже стекла Нет запаха Сыпучее вещество Хорошо пропускает воду Преимущественно желтый

18 слайд

Презентация на тему: Свойства полезных ископаемых

№ слайда 1Описание слайда:

Свойства полезных ископаемых Презентацию подготовила Ветрова ВикторияУченица 3 класса филиала в п. Жемчужный МОУ Чакинской СОШРжаксинский район Тамбовская областьРуководитель : Игнатьева Людмила Владимировна

№ слайда 2Описание слайда:

Полезные ископаемые Полезные ископаемые — минеральные образования земной коры. Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения — районы, провинции и бассейны. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

№ слайда 3Описание слайда:

гранит Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный. основное свойство – прочность. Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

№ слайда 4Описание слайда:

Железная руда Железные руды — природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения.Твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета. Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун –> сталь –> железо –> металл.

№ слайда 5Описание слайда:

каменный уголь Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета. Применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах.

№ слайда 6Описание слайда:

торф Торф— горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета. Используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции. Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Добывается на болотах..

№ слайда 7Описание слайда:

глина Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета. Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич; хорошо лепится, мягкая под действием воды применяется для изготовления посуды. Встречается повсюду, очень распространенное полезное ископаемое Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой.

№ слайда 8Описание слайда:

известняк Известняк — широко распространённая осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. У известняка нет блеска, он обычно белого цвета. Известняк широко применялся в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности использовали для создания скульптур. Известняк используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

№ слайда 9

нефть Нефть является одним из важнейших для человечества полезных ископаемых.

№ слайда 10Описание слайда:

алмаз Алмаз — редкий, но вместе с тем довольно широко распространённый минерал. Промышленные месторождения алмазов известны на всех континентах, кроме Антарктиды. Известно несколько видов месторождений алмазов. Уже несколько тысяч лет назад алмазы в промышленных масштабах добывались из россыпных месторождений.

№ слайда 11Описание слайда:

загадки На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички. (Газ) Покрывают им дороги,Улицы в селении, А еще он есть в цементе,Сам он – удобрение. (Известняк ) Росли на болоте растенияСтали топливом и удобрением. (Торф) Этот мастер белый-белыйВ школе не лежит без дела:Пробегает по доске,Оставляет белый след. (Мел)

№ слайда 12Описание слайда:

Без нее не побежитНи такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги,А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг:Дома, ступени, постаментыКрасивы станут и заметны. (Гранит) Он очень нужен детворе,Он на дорожках во дворе,Он и на стройке, и на пляже,Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

№ слайда 13Описание слайда:

Список используемой литературы 1. Мирлин Г. А., Минеральные богатства России, М.: ИНФРА - 2005г, - 2. Смирнов В.И.Геология полезных ископаемых, М., "Недра", 2003г. –

№ слайда 14

Смотрите также