Главная » Специи и приправы » Свойства полезных ископаемых и металлических предметов

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов

Скважинная гидродобыча полезных ископаемых

- Из рудных полезных ископаемых получают металлы. Какие? (Демонстрация рудных полезных ископаемых.)

Выполнение задания № 89 в рабочей тетради.

- Различают руды черных и цветных металлов. Руды черных металлов – это магнитный железняк, красный железняк, бурый железняк. Из этих руд чаще всего выплавляют черные металлы – железо и его сплавы (чугун и сталь).

- Месторождения каких руд черных металлов находятся в Белгородской области?

Сообщения учащихся о месторождениях железных руд в Белгородской области.

- Руды цветных металлов – это медный колчедан, боксит, медная руда и т.д. (Демонстрация рудных полезных ископаемых.)

- Какие месторождения руд цветных металлов есть в нашей области?

Сообщение учащегося о месторождениях бокситов в Белгородской области.

3.Металлы. Свойства металлов.

- Железо и его сплавы (чугун и сталь) входят в группу черных металлов. Алюминий, золото, платина, серебро, цинк и другие металлы относят к цветным металлам.

- Как можно различить предметы, сделанные из черных и цветных металлов?

- Какими же свойствами обладают металлы?

Рассказ с элементами беседы. Демонстрация металлических предметов и свойств металлов.

Учащиеся делают вывод о свойствах металлов.

1.Металлический блеск.

<table cellpadding="0" cellspacing="0" class="c10">

Развивать устную речь; обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.131

12

« Профессии людей. Все работы хороши»

Закрепить знания детей  о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.139

Свойства полезных ископаемых и металлических предметов

13

«Изучение правил для пешеходов.  Знакомство с дорожными знаками «Двустороннее движение» и «Одностороннее движение».

С/р игра «Родители и пешеходы»

Дать детям знания о переходе улиц с двусторонним  и односторонним движением. Познакомить детей с дорожными знаками « Двустороннее движение» и « Одностороннее движение» их назначением. Упражнять детей в соблюдении ПДД при переходе улицы с двусторонним и односторонним уважением. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Литвинова Р.М. стр 42

14

« История познания стекла»

Познакомить детей со стекольным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.157

15

« История вещей»

Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.165

16

« Мой край родной»

Познакомить детей с краем, общекультурные и социальные знания детей, формировать представления детей о малой Родине- родном крае, его достопримечательностям, знание символики. Воспитывать патриотические чувства-любовь и гордость за Ставропольский край, его природные богатства и культурное наследие.

Р.М.Литвинова

17

«Новый год у ворот»

Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; формировать умения ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздников в старину и в наши дни; расширять представления детей о культуре своего народа; обогащать словарный запас.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.173

18

« Сигналы светофора. Работа милиционера-регулировщика»

Закрепить знания детей о сигналах транспортного и пешеходного светофоров. Познакомить детей с работой сотрудника ГАИ, регулирующего движение, а также уважать его труд.

Литвинова Р.М.

-

Полезные ископаемые – это источник нашей жизни.

- Скажите, а что будет, если исчезнут полезные ископаемые с нашей Земли?

- Что же должен делать человек, чтобы по- хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

7 этап. Вывод (слайд 28,29).

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые не возможно восстановить. А как мы с вами будем бережно использовать эти богатства?

8 этап. Рефлексия (слайд 30).

-

Какие задачи ставили в начале урока?

- Как вы думаете, справились ли мы на уроке с поставленной задачей?

-Что помогло нам в работе?

- Какие открытия для себя сделали?

9этап. Оценивание работы.

1 0этап. Домашнее задание (слайд 31)

- Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых и подготовить сообщение.

- Много еще полезных ископаемых на земле. Вот и я предлагаю вам приготовить сообщение о полезном ископаемом Новосибирской области.

- Если кто-то будет затрудняться, то тем детям я предлагаю приготовить сообщение о любом полезном ископаемом.

Приложение к уроку. Конверты.

Задание группе 1.

Каменный уголь.

Уголь называют каменным, потому что он твердый и его долгое время считали камнем. А на самом деле уголь образовался из древних растений. Но вот пришли люди, увидели эти залежи. Уголь добывают двумя способами: открытым – добыча в карьере, и закрытым – добыча в шахтах.

Карьер –

Шахта –

это глубокий колодец. Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Он обогревает жильё, дает своему другу- человеку лекарства. Без угля нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из него готовят духи и разные пахучие сиропы.

Задание группе 2

.Нефть.

Наша страна очень богата нефтью. До сих пор ученые не пришли к единому мнению по тому, как я образовалась. Многие утверждают, что за сотни миллионов лет вещества, составлявшие когда – то водоросли, рыб и рачков, превратились в нефть. Без нефти сейчас нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из этой маслянистой коричневатой жидкости. Например, чистейший бензин, для авиации и смазочные масла для машин. Из нефти получают духи, лекарства, фотопленки, пластмассы, из которых можно строить дома и делать машины.

Для того, чтобы добыть нефть строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Задание группе 3.

Железная руда.

С давних пор человек ищет месторождения РУД, содержащих различные металлы. Из руд чёрных металлов выплавляют железо, чугун, сталь. А из руд цветных металлов – алюминий, медь, цинк, свинец. Как правило, изделия изготавливают не из чистых металлов, а из сплавов. Как много вокруг нас металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра.. а станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! А металлы получены из РУД, добытых в природе.

Задание группе 4 .

Строительные материалы. Песок, глина, известняк.

Песок – это рыхлая порода, состоящая из мельчайших частиц. Это продукт разрушения твердых пород. Незаменим в стекольном производстве, строительстве дорог.

Глина – это широко применяемый строительный материал. Кирпич делают из глины. А еще делают красивую фарфоровую, фаянсовую посуду. Глина образуется в результате выветривания различных горных пород. В воде она намокает, становится вязкой, пластичной.

Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске. Белят стены. Используют при строительстве домов.

Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»Эл. почта: festival@1september.ru    Телефон: +7 (499) 249-52-53
  • 5
  • Просмотров:137

Существует множество природных месторождений важных для человека веществ. Это ресурсы, которые являются исчерпаемыми и которые следует беречь. Без их разработки и добычи многие стороны жизни людей были бы крайне затруднительными.

Полезные ископаемые и их свойства - это объект и предмет изучения геологии горного дела. Результаты, полученные ей, используются в дальнейшем для переработки и производства многих вещей.

Полезные ископаемые и их свойства

Что вообще называют полезными ископаемыми? Это такие горные породы или минеральные структуры, которые имеют большое народно-хозяйственное значение и широко используются в промышленности.

Разнообразие их велико, поэтому свойства для каждого вида специфичны. Можно выделить несколько основных вариантов скоплений рассматриваемых веществ в природе:

  • россыпи;

Если же говорить об общем распространении ископаемых, то можно выделить:

  • провинции;
  • бассейны;
  • месторождения.

Полезные ископаемые и их свойства зависят от конкретного вида сырья. Именно этим определяется и область их использования человеком, а также способ добычи и переработки.

Виды полезных ископаемых

Существует не одна классификация рассматриваемого сырья. Так, если в основу положены признаки агрегатного состояния, то выделяют такие разновидности.

  1. Полезное ископаемое твердое. Примеры: мрамор, соли, гранит, металлические руды, неметаллические.
  2. Жидкое - подземные минеральные воды и нефть.

Если же в основе подразделения на виды применение полезных ископаемых, тогда классификация принимает следующий вид.

  1. Горючие. Примеры: нефть, горючие сланцы, каменный уголь, метан и другие.
  2. Рудные или магматические. Примеры: все металлсодержащее рудное сырье, а также асбест и графит.
  3. Нерудные. Примеры: все сырье, не содержащее металлов (глина, песок, мел, гравий и прочие), а также различные соли.
  4. Камнесамоцветные. Примеры: драгоценные и полудрагоценные, а также поделочные камни (алмазы, сапфиры, рубины, изумруды, яшма, халцедон, опал, сердолик и прочие).

По представленному разнообразию очевидно, что полезные ископаемые и их свойства - это целый мир, который исследуется огромным количеством специалистов геологов и горняков.

Основные месторождения

Различные минеральные ресурсы (полезные ископаемые) распространены по планете достаточно равномерно согласно геологическим особенностям. Ведь значительная часть из них образуется за счет платформенных подвижек и тектонических извержений. Можно назвать несколько основных континентов, которые наиболее богаты практически всеми видами сырья. Это:

  • Северная и Южная Америка.
  • Евразия.
  • Африка.

Все страны, которые расположены на обозначенных территориях, широко используют полезные ископаемые и их свойства. В те же области, где своего сырья нет, проходят экспортные поставки.

Вообще, конечно, сложно определить общий план месторождений минеральных ресурсов. Ведь все зависит от конкретного вида сырья. Одними из самых дорогих являются драгоценные (содержащие благородные металлы) полезные ископаемые. Золото, например, есть везде, кроме Европы (из перечисленных выше континентов плюс Австралия). Оно ценится очень высоко, а его добыча - одно из самых распространенных явлений в горном деле.

Самой богатой на горючие ресурсы является Евразия. Горные полезные ископаемые (тальк, барит, каолин, известняки, кварциты, апатиты, соли) распространены практически повсеместно в большом количестве.

Добыча полезных ископаемых

Для того чтобы минеральное сырье извлечь и подготовить для использования, применяются разные методы.

  1. Открытый путь. Необходимое сырье добывается прямо из карьеров. Со временем это приводит к образованию обширных оврагов, поэтому является не щадящим для природы.
  2. Шахтный способ - более правильный, но дорогостоящий.
  3. Фонтанный метод выкачивания нефти.
  4. Насосный способ.
  5. Геотехнологические методы обработки руды.

Разработка месторождений полезных ископаемых - это важный и необходимый процесс, однако приводящий к весьма плачевным последствиям. Ведь ресурсы исчерпаемы. Поэтому в последние годы особый упор делается не на больших объемах добычи минеральных ресурсов, а именно на их более правильном и рациональном использовании человеком.

Рудные (магматические) породы

К данной группе относятся самые важные и большие по объемам добычи полезные ископаемые. Руда - это такое образование минеральной природы, в котором содержится в большом количестве тот или иной нужный металл (другой компонент).

Места добычи и обработки такого сырья называются рудники. Классифицировать магматические породы можно на четыре группы:

  • черных металлов;
  1. Полезныеископаемые Северо-Казахстанской области

    Документы ... и др. элементы. Неметаллические полезныеископаемые Неметаллические полезныеископаемые объединяют строительные материалы (естественные ... асбеста. Каустобиолиты (горючие полезныеископаемые). К горючим полезнымископаемым относятся угли, горючие сланцы и ...
  2. Полезныеископаемые Свердловской области

    Документы ... где можно увидеть коллекцию полезныхископаемых. - Почему ... образцов. Мне запомнились полезныеископаемые: волосатик, марионы, радонит ... полезныеископаемые добывают в нашем крае? - Лекторская группа нашего класса приготовила вам рассказ о полезныхископаемых ...
  3. "Полезныеископаемые Ростовской области"

    Урок ... малой Родине. Оборудование: коллекция полезныхископаемых; карточки с названиями полезныхископаемых; диск с презентацией атлас ... помощником. Рассмотрите карту полезныхископаемых и определите, самые распространённые полезныеископаемые. (атлас страница №3) ...
  4. Внашей стране имеются почти все виды полезныхископаемых

    Документы ... ПОЛЕЗНОЕИСКОПАЕМОЕ-НЕФТЬ, В нашей стране имеются почти все виды полезныхископаемых. Полезныеископаемые - природные минеральные образования ... соответствующей переработки.По физическому состоянию полезныеископаемые делятся на твердые, жидкие и газообразные ...
  5. Полезныеископаемые России

    Урок ... урока: Полезныеископаемые России. Задачи урока: сформировать знания о размещении полезныхископаемых и умения устанавливать связи между тектоническим строением, горными породами и месторождениями полезныхископаемых. ...

Презентация на тему: Свойства полезных ископаемых

№ слайда 1Описание слайда:

Свойства полезных ископаемых Презентацию подготовила Ветрова ВикторияУченица 3 класса филиала в п. Жемчужный МОУ Чакинской СОШРжаксинский район Тамбовская областьРуководитель : Игнатьева Людмила Владимировна

№ слайда 2Описание слайда:

Полезные ископаемые Полезные ископаемые — минеральные образования земной коры. Скопления полезных ископаемых образуют месторождения, а при больших площадях распространения — районы, провинции и бассейны. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

№ слайда 3Описание слайда:

гранит Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный. основное свойство – прочность. Гранит используется в строительстве: здания, опоры мостов, ступеньки лестниц, мостят дороги; хорошо полируется, им украшают здания, набережные, станции метро; делают памятники.

№ слайда 4Описание слайда:

Железная руда Железные руды — природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения.Твердое, непрозрачное, очень плотное, негорючее, темно-коричневого цвета. Основное свойство – плавкость; в доменных печах выплавляют чугун –> сталь –> железо –> металл.

№ слайда 5Описание слайда:

каменный уголь Каменный уголь – твердый, непрозрачный, плотный, горючий, чёрного цвета. Применяется как топливо для жилых помещений, на заводах, фабриках, железных дорогах.

№ слайда 6Описание слайда:

торф Торф— горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета. Используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции. Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Добывается на болотах..

№ слайда 7Описание слайда:

глина Глина – твердое, непрозрачное, рыхлое, негорючее, коричневого цвета. Используется в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают кирпич; хорошо лепится, мягкая под действием воды применяется для изготовления посуды. Встречается повсюду, очень распространенное полезное ископаемое Образуется при разрушении различных горных пород, например, гранита. Глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой.

№ слайда 8Описание слайда:

известняк Известняк — широко распространённая осадочная порода, образующаяся при участии живых организмов в морских бассейнах. У известняка нет блеска, он обычно белого цвета. Известняк широко применялся в качестве строительного материала, мелкозернистые разновидности использовали для создания скульптур. Известняк используется в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления строительных растворов.

№ слайда 9

нефть Нефть является одним из важнейших для человечества полезных ископаемых.

№ слайда 10Описание слайда:

алмаз Алмаз — редкий, но вместе с тем довольно широко распространённый минерал. Промышленные месторождения алмазов известны на всех континентах, кроме Антарктиды. Известно несколько видов месторождений алмазов. Уже несколько тысяч лет назад алмазы в промышленных масштабах добывались из россыпных месторождений.

№ слайда 11Описание слайда:

загадки На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает из спички. (Газ) Покрывают им дороги,Улицы в селении, А еще он есть в цементе,Сам он – удобрение. (Известняк ) Росли на болоте растенияСтали топливом и удобрением. (Торф) Этот мастер белый-белыйВ школе не лежит без дела:Пробегает по доске,Оставляет белый след. (Мел)

№ слайда 12Описание слайда:

Без нее не побежитНи такси, ни мотоцикл. Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги,А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг:Дома, ступени, постаментыКрасивы станут и заметны. (Гранит) Он очень нужен детворе,Он на дорожках во дворе,Он и на стройке, и на пляже,Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

№ слайда 13Описание слайда:

Список используемой литературы 1. Мирлин Г. А., Минеральные богатства России, М.: ИНФРА - 2005г, - 2. Смирнов В.И.Геология полезных ископаемых, М., "Недра", 2003г. –

№ слайда 14

Смотрите также