В виртуальных баталиях не всё измеряется фрагами и звёздами рейтинга. Быть полезным в команде — это не только вовремя нажимать кнопки, но и уметь держать себя в руках, когда дела идут не по плану. Особенно в такой эмоциональной игре, как Dota 2, где порой проще обвинить саппорта, чем самому поставить вард. Кстати, если вы не до конца понимаете, что означает понятие порядочности в этой игре и как оно влияет на геймплей, рекомендую заглянуть сюда: https://www.km.ru/science-tech/914723-chto-takoe-poryadochnost-v-dota-2 — это полезный материал, который объясняет, почему карма важнее, чем KDA.
Не секрет, что в комьюнити Dota 2 хватает токсичности. Иногда создаётся ощущение, что некоторые заходят в игру не побеждать, а выплеснуть всё накопившееся на случайных тиммейтов. И вот тут в дело вступает система порядочности — тот самый «невидимый щит», который не позволит вам снова и снова попадать в ад пятипиковой токсичности. Если уж самураи могли оставаться вежливыми в бою, то, может быть, и мы справимся в пиковой доте?
Порядочность — как она вообще работает?
На первый взгляд, кажется, что порядочность — это что-то из области воспитания. Но в Dota 2 это вполне конкретный числовой показатель, который Valve включает в расчёт при подборе матчей. Он складывается из множества факторов: как часто вы получаете жалобы, как часто вас благодарят, сколько игр вы дропнули и насколько вообще вы командный игрок. Если вы держите высокий уровень порядочности, алгоритмы игры стараются подбирать вам более адекватных союзников.
И наоборот — стоит немного «сорваться с катушек» и начать писать в чат то, что потом даже в личной переписке стыдно перечитывать, как игра моментально подсовывает вам не команду, а театр абсурда. И вот вы уже в одной лодке с игроком, который первым пиком берёт Techies и сразу идёт в лес.
Система, конечно, не идеальна. Бывает, и «святые» получают репорты просто за неудачную игру. Но в долгосрочной перспективе она всё же фильтрует токсичных личностей, отправляя их в особый matchmaking-подвал — туда, где мрак, боль и бесконечные пики Pudge.
Как сохранить порядочность и не свихнуться
Всё просто. Dota 2 — это игра о командной работе. Даже если у вас идеальный контроль и вы знаете тайминги всех рун с закрытыми глазами, без поддержки команды вы далеко не уйдёте. Поэтому логично быть не только механически сильным, но и морально устойчивым. А вот несколько базовых советов, которые помогут не скатиться в репортную яму:
- Не выходите из матчей, даже если кажется, что всё потеряно. Камбэк — не миф, а стиль жизни.
- Не оскорбляйте тиммейтов. Лучше напишите шутку или киньте смайлик, чем поджигать мосты.
- Старайтесь играть на команду. Даже если вы мидер с гневом бога, лучше помочь, чем фармить до Тир-5 артефактов на базе.
Ещё одна тонкость — не молчать всё время. Да-да, молчаливые игроки часто воспринимаются как «боты». Хотя бы минимальный уровень общения, даже через пинги, даёт понять команде, что вы не просто фармите лес, а живой человек, готовый поддержать и включиться в тимфайт. Общение снижает уровень негатива и делает игру более управляемой. Особенно если это не caps-lock на весь экран.
И немного юмора, как и обещал. Один игрок сказал, что после недели в муте он стал лучше слышать голос совести. И, судя по всему, у неё был рейтинг Divine. Так что если вы вдруг оказались в муте — не спешите злиться, возможно, это ваш шанс услышать не только звуки сражений, но и внутренний дзен.
В конечном итоге, порядочность — это не абстрактная добродетель, а вполне ревая механика, влияющая на ваш игровой опыт. Следить за своей кармой в Dota 2 — это как чистить зубы: если не делать этого регулярно, рано или поздно начнутся проблемы, и виноват будет не стоматолог, а вы сами. Так что давайте играть в Dota не только с умом, но и с уважением друг к другу. Ведь побеждать всегда приятнее в хорошей компании.